О Порядке санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Нижнешибряйского сельсовета Уваровского района Тамбовской области


91.5 Кб
скачать

134 от 07.12.2020

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ НИЖНЕШИБРЯЙСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

УВАРОВСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

07.12.2020 с. Нижний Шибряй №134

О Порядке санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Нижнешибряйского сельсовета Уваровского района Тамбовской области

В соответствии со статьями 219 и 219.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Нижнешибряйского сельсовета Уваровского района и администраторов источников финансирования дефицита бюджета Нижнешибряйского сельсовета Уваровского района согласно приложению.

2. Признать утратившими силу постановлении администрации Нижнешибряйского сельсовета Уваровского района Тамбовской области:

от 16.06.2015г. №64 «О Порядке санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Нижнешибряйского сельсовета Уваровского района Тамбовской области и администратора источников финансирования дефицита бюджета Нижнешибряйского сельсовета Уваровского района Тамбовской области»;

от 31.12.2015г. № 160 «О внесении изменений в Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Нижнешибряйского сельсовета Уваровского района Тамбовской области и администратора источников финансирования дефицита бюджета Нижнешибряйского сельсовета»;

от 09.07.2018г. №55 «О внесении изменений и дополнений в Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Нижнешибряйского сельсовета и администраторов источников финансирования дефицита бюджета Нижнешибряйского сельсовета»;

от 31.05.2019г. №53 «О внесении изменений в Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Нижнешибряйского сельсовета Уваровского района Тамбовской области и администраторов источников финансирования дефицита бюджета Нижнешибряйского сельсовета Уваровского района Тамбовской области».

3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Нижнешибряйского сельсовета Уваровского района Тамбовской области (http://нижнешибряйский.рф)

4. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2021 года.

5. Контроль за настоящим постановлением оставляю за собой.

Глава сельсовета А.В. Королев

 

УТВЕРЖДЕН

Постановлением

администрации

Нижнешибряйского сельсовета

Уваровского района

Тамбовской области

от 07.12.2020г. №134

Порядок

санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Нижнешибряйского сельсовета Уваровского района Тамбовской области и администраторов источников финансирования дефицита бюджета Нижнешибряйского сельсовета Уваровского района Тамбовской области

1.Настоящий Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Нижнешибряйского сельсовета Уваровского района Тамбовской области и администраторов источников финансирования дефицита бюджета Нижнешибряйского сельсовета Уваровского района (далее – Порядок) разработан на основании статей 219 и 219.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок санкционирования Управлением Федерального казначейства по Тамбовской области (далее – Управление) оплаты за счет средств бюджета Нижнешибряйского сельсовета Уваровского района Тамбовской области денежных обязательств получателей средств бюджета Нижнешибряйского сельсовета Уваровского района Тамбовской области и администраторов источников финансирования дефицита бюджета Нижнешибряйского сельсовета Уваровского района Тамбовской области, лицевые счета которых открыты в Управлении Федерального казначейства по Тамбовской области в соответствии с Соглашением об осуществлении отдельных функций по исполнению бюджета сельсовета, заключенным между Управлением Федерального казначейства по Тамбовской области и администрацией Нижнешибряйского сельсовета Уваровского района Тамбовской области.

2. Для оплаты денежных обязательств получатели средств бюджета Нижнешибряйского сельсовета Уваровского района Тамбовской области, администратор источников финансирования дефицита бюджета Нижнешибряйского сельсовета Уваровского района Тамбовской области представляют в Управление по месту обслуживания лицевого счета получателя бюджетных средств Нижнешибряйского сельсовета Уваровского района Тамбовской области (администратора источников финансирования дефицита бюджета Нижнешибряйского сельсовета Уваровского района Тамбовской области), Заявку на кассовый расход (код по ведомственному классификатору форм документов (далее – код по КФД 0531801), Заявку на кассовый расход (сокращенную) (код формы по КФД 0531851), Сводную заявку на кассовый расход (для уплаты налогов) (код формы по КФД 0531860), Заявку на получение наличных денег (код по КФД 0531802), Заявку на получение денежных средств, перечисляемых на карту (код формы по КФД 0531243) (далее – Заявка).

Заявка при наличии электронного документооборота между получателем средств бюджета Нижнешибряйского сельсовета Уваровского района Тамбовской области, администратором источников финансирования дефицита бюджета Нижнешибряйского сельсовета Уваровского района Тамбовской области и Управлением Федерального казначейства представляется в электронном виде с применением электронной подписи (далее – в электронном виде). При отсутствии электронного документооборота с применением электронной подписи Заявка представляется на бумажном носителе с одновременным представлением на машинном носителе (далее – на бумажном носителе).

Заявка подписывается руководителем и главным бухгалтером (иными уполномоченными руководителем лицами) получателя средств бюджета Нижнешибряйского сельсовета Уваровского района Тамбовской области (администратора источников финансирования дефицита бюджета Нижнешибряйского сельсовета Уваровского района Тамбовской области).

3. Уполномоченный руководителем Управления Федерального казначейства работник проверяет Заявку на соответствие установленной форме, наличие и соответствие в ней реквизитов и показателей, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка (с учетом положений пункта 5 настоящего Порядка), на соответствие требованиям, установленным пунктами 9-13 настоящего Порядка, а также наличие документов, предусмотренных пунктами 6-8 настоящего Порядка:

не позднее рабочего дня, следующего за днем представления получателем средств бюджета Нижнешибряйского сельсовета Уваровского района Тамбовской области (администратором источников финансирования дефицита бюджета Нижнешибряйского сельсовета Уваровского района Тамбовской области) Заявки в Управление;

не позднее второго рабочего дня, следующего за днем представления получателем средств бюджета Нижнешибряйского сельсовета Уваровского района Тамбовской области (администратором источников финансирования дефицита бюджета Нижнешибряйского сельсовета Уваровского района Тамбовской области) Заявки в Управление, в случаях установленных пунктом 11 настоящего Порядка.

4.Заявка проверяется на наличие в ней следующих реквизитов и показателей:

1) подписей, соответствующих имеющимся образцам, представленным получателем средств бюджета Нижнешибряйского сельсовета Уваровского района Тамбовской области (администратором источников финансирования дефицита бюджета Нижнешибряйского сельсовета Уваровского района Тамбовской области) для открытия соответствующего лицевого счета;

2) уникального кода организации в реестровой записи реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса (далее – код участника бюджетного процесса по Сводному реестру), и номера соответствующего лицевого счета;

3) кодов классификации расходов бюджета (классификации источников финансирования дефицитов бюджета), по которым необходимо провести кассовый расход (кассовую выплату), а также текстового назначения платежа;

4) суммы кассового расхода (кассовой выплаты) и кода валюты в соответствии с Общероссийским классификатором валют, в которой он должен быть произведен;

5) суммы кассового расхода (кассовой выплаты) в валюте Российской Федерации, в рублевом эквиваленте, исчисленном на дату оформления Заявки;

6) вида средств (средств бюджета, средства, поступающие во временное распоряжение казенных учреждений);

7) наименования, банковских реквизитов, идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) и кода причины постановки на учет (КПП) получателя денежных средств по Заявке;

8) номера, учтенного в Управлении бюджетного обязательства получателя средств бюджета Нижнешибряйского сельсовета Уваровского района Тамбовской области (при его наличии):

9) номера и серии чека (при наличном способе оплаты денежного обязательства);

10) срока действия чека (при наличном способе оплаты денежного обязательства);

11) фамилии, имени и отчества получателя средств по чеку (при наличном способе оплаты денежного обязательства);

12) паспортных данных получателя средств по чеку (при наличном способе оплаты денежного обязательства);

13) данных для осуществления налоговых и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (при необходимости);

14) реквизитов (номер, дата) документов (предмета договора, муниципального контракта, соглашения) (при наличии), предусмотренных приложением № 2 “Перечень документов, на основании которых возникают бюджетные обязательства получателей средств бюджета Нижнешибряйского сельсовета Уваровского района Тамбовской области” к Порядку учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета Нижнешибряйского сельсовета Уваровского района Тамбовской области, утвержденному постановление администрации Нижнешибряйского сельсовета Уваровского района Тамбовской области от 07.12.2020г. № 133 “О порядке учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета Нижнешибряйского сельсовета Уваровского района Тамбовской области” (далее соответственно - документы – основания, Перечень, Порядок учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета Нижнешибряйского сельсовета Уваровского района Тамбовской области);

15) реквизитов (тип, номер, дата) документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства при поставке товаров (накладная, товарная накладная, счет – фактура и (или) акт приемки-передачи, и (или) акт), выполненных работ, оказании услуг (счет-фактура, и или акт выполненных работ (оказанных услуг) и (или) акт приема-передачи, и (или) акт, и (или) счет), номер и дата Универсального передаточного документа, номер и дата исполнительного документа (исполнительный лист, судебный приказ), иных документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, предусмотренных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, законами Тамбовской области, постановлениями администрации Уваровского района Тамбовской области (далее – документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств);

Кроме того, Заявка на кассовый расход (код по КФД 0531801) проверяется на соответствие следующих реквизитов и показателей друг другу:

номера и даты документа – основания и (или) документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства, указанных в графах 2 “Номер” и 3 “Дата” раздела 2 “Реквизиты документа-основания” и графе 7 “Назначение платежа” раздела 1 “Реквизиты документа”.

Заявка на кассовый расход (сокращенная) (код формы по КФД 0531851) проверяются на соответствие следующих реквизитов и показателей друг другу:

номера и даты документа – основания и (или) документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства, указанных в полях “Номер” и “Дата” соответствующего документа в строках “Основание платежа” и поле “Назначение платежа” раздела 1 “Реквизиты документа”.

5.Требования подпунктов 14,15 пункта 5 настоящего Порядка не применяются в отношении:

Заявки на кассовый расход (код по КФД 0531801) (Заявки на кассовый расход (сокращенной) (код формы по КФД 0531851) (далее- Заявка на кассовый расход) при оплате по договору на оказание услуг, выполнение работ, заключенному получателем средств бюджета Нижнешибряйского сельсовета Уваровского района Тамбовской области с физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем;

Заявки на кассовый расход при перечислении налоговых платежей и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, начисленных по договору на оказание услуг, выполненных работ, заключенному получателем средств бюджета Нижнешибряйского сельсовета Уваровского района с физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем;

Заявки на кассовый расход при перечислении средств с соответствующего лицевого счета на банковские карты сотрудников (подотчетных лиц) для оплаты командировочных расходов (суточных при служебных командировках, проезда к месту служебной командировки и обратно к месту постоянной работы, проживание в жилых помещениях (найм жилого помещения)) и (или) компенсация документально подтвержденных расходов;

Заявки на кассовый расход при перечислении взносов на капитальный ремонт многоквартирных домов;

Заявки на получение наличных денег (код по КФД 0531802) (Заявки на получение денежных средств, перечисляемых на карту (код формы по КФД 0531243)).

Заявки на кассовый расход на организацию, подготовку и проведение выборов.

Требования подпункта 14 пункта 4 настоящего Порядка не применяются в отношение Заявки на кассовый расход при оплате товаров, выполнении работ, оказании услуг в случаях, когда заключение договоров (муниципальных контрактов) законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

Требования подпункта 15 пункта 4 настоящего Порядка не применяются в отношении Заявки на кассовый расход при:

обеспечении выполнения функций казенных учреждений (за исключением денежных обязательств по поставкам товаров, выполнению работ, оказанию услуг, аренде);

оплате социальных выплат населению;

оплате по договорам (соглашениям) на приобретение объектов недвижимого имущества, заключенных получателем средств бюджета Нижнешибряйского сельсовета Уваровского района Тамбовской области с физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем;

оплате по договорам (муниципальным контрактам) услуг по пересылке и зачислению социальных выплат населению, заключенных получателем средств бюджета Нижнешибряйского сельсовета Уваровского района Тамбовской области с акционерным обществом "Почта России” и (или) учреждением банка;

осуществлении авансовых платежей в соответствии с условиями договора (муниципального контракта);

оплате по договору аренды;

оплате взносов за членство в организациях;

обслуживании муниципального долга;

исполнении судебных актов по искам к Нижнешибряйскому сельсовету Уваровского района Тамбовской области о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействий) органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов;

перечислении средств по документам – основаниям предусмотренным пунктами 3-8, 11 Перечня;

предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность, в том числе внесением средств в уставный капитал.

В одной Заявке на кассовый расход может содержаться несколько сумм кассовых расходов (кассовых выплат) по разным кодам классификации расходов бюджета (классификации источников финансирования дефицита бюджета) по денежным обязательствам в рамках одного бюджетного обязательства получателя средств бюджета Нижнешибряйского сельсовета Уваровского района (администратора источников финансирования дефицита бюджета Нижнешибряйского сельсовета Уваровского района Тамбовской области).

6. Для подтверждения возникновения денежного обязательства по документам – основаниям, предусмотренным пунктами 1 – 2 Перечня, получатель средств бюджета Уваровского района Тамбовской области представляет в Управление вместе с Заявкой на кассовый расход указанные в ней в соответствии с подпунктами 15 пункта 4 настоящего Порядка соответствующие документы, подтверждающие возникновение денежного обязательства, согласно требованиям, установленным пунктом 8 настоящего Порядка.

7. Для подтверждения денежного обязательства, возникшего по бюджетному обязательству, обусловленному договором (муниципальным контрактом), предусматривающим обязанность получателя средств бюджета Нижнешибряйского сельсовета Уваровского района Тамбовской области – муниципального заказчика по перечислению суммы неустойки (штрафа, пеней) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в доход бюджета Нижнешибряйского сельсовета Уваровского района Тамбовской области, получатель средств бюджета Нижнешибряйского сельсовета Уваровского района Тамбовской области представляет в Управление не позднее представления Заявки на оплату денежного обязательства по договору (муниципальному контракту) платежный документ на перечисление в доход бюджета Нижнешибряйского сельсовета Уваровского района Тамбовской области суммы неустойки (штрафа, пеней) по данному договору (муниципальному контракту).

8. Получатель средств бюджета Нижнешибряйского сельсовета Уваровского района Тамбовской области представляет в Управление документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства в форме электронной копии бумажного документа, созданной посредством его сканирования, или копии электронного документа, подтвержденных электронной подписью уполномоченного лица получателя средств бюджета Нижнешибряйского сельсовета Уваровского района Тамбовской области (далее - электронная копия документа).

При отсутствии у получателя бюджетных средств Нижнешибряйского сельсовета Уваровского района Тамбовской области технической возможности представления электронной копии документа указанный документ представляется на бумажном носителе до 11 часов с исполнением в течении рабочего дня, после 11 часов – с исполнением на следующий рабочий день.

Прилагаемый к Заявке документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства, на бумажном носителе подлежит возврату получателю бюджетных средств бюджета Нижнешибряйского сельсовета Уваровского района Тамбовской области.

Электронные копии документов, подтверждающие возникновение денежного обязательства, подлежит хранению в Управлении в соответствии с правилами делопроизводства.

9. При санкционировании оплаты денежных обязательств по расходам (за исключением расходов по публичным нормативным обязательствам) осуществляется проверка Заявки по следующим направлениям:

1) коды классификации расходов бюджета, указанные в Заявке, должны соответствовать кодам бюджетной классификации Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году на момент представления Заявки;

2) соответствие содержания операции, исходя из документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства, содержанию текста назначения платежа, указанному в Заявке;

3) соответствие указанных в Заявке кодов видов расходов классификации расходов бюджета текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с порядком применения бюджетной классификации Российской Федерации;

4) непревышение сумм в Заявке остатков соответствующих лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования, учтенных на соответствующем лицевом счете;

5) соответствие наименования, ИНН, КПП, банковских реквизитов получателя денежных средств, указанных в Заявке на кассовый расход, наименованию, ИНН, КПП, банковским реквизитам получателя денежных средств, указанным в документе, подтверждающем возникновение денежного обязательства (при наличии), а также банковским реквизитам получателя денежных средств, используемых при электронном обмене в рамках платежной системы Банка России.

10. При санкционировании оплаты денежного обязательства, возникшего по документу-основанию согласно указанному в Заявке номеру ранее учтенного Управлением бюджетного обязательства получателя средств бюджета Нижнешибряйского сельсовета Уваровского района Тамбовской области (далее – бюджетное обязательство), осуществляется проверка соответствия информации, указанной в Заявке, реквизитам и показателям бюджетного обязательства на:

1) идентичность кода участника бюджетного процесса по Сводному реестру по бюджетному обязательству и платежу;

2) соответствие предмета бюджетного обязательства и содержания текста назначения платежа;

3) идентичность кода валюты, в которой принято бюджетное обязательство, и кода валюты, в которой должен быть осуществлен платеж;

4) непревышение суммы кассового расхода над суммой неисполненного бюджетного обязательства;

5) соответствие и идентичность кода классификации расходов по бюджетному обязательству и платежу;

6) идентичность наименования, ИНН, КПП получателя денежных средств, указанных в Заявке на кассовый расход, по бюджетному обязательству и платежу;

7) непревышение размера авансового платежа, указанного в Заявке на кассовый расход, над суммой авансового платежа по бюджетному обязательству с учетом ранее осуществленных авансовых платежей;

8) непревышение указанного в заявке на кассовый расход авансового платежа над предельным размером авансового платежа, установленным постановлением администрации Нижнешибряйского сельсовета Уваровского района Тамбовской области «О мерах по реализации решения сельского Совета народных депутатов “О бюджете Нижнешибряйского сельсовета Уваровского района Тамбовской области на очередной финансовый год и плановый период», в случае представления Заявки для оплаты денежных обязательств по договору (муниципальному контракту);

9) неопережение графика внесения арендной платы по бюджетному обязательству, в случае представления Заявки для оплаты денежных обязательств по договору аренды;

11. Если в Управление одновременно представлены Заявка на кассовый расход, в которой не указана ссылка на номер ранее учтенного Управлением бюджетного обязательства, и Сведения о бюджетном обязательстве для постановки на учет данного бюджетного обязательства, то проверка Заявки на соответствие требованиям настоящего Порядка осуществляется одновременно с принятием на учет нового бюджетного обязательства в соответствии с Порядком учета бюджетных и денежных обязательств.

12. При санкционировании оплаты денежных обязательств по расходам по публичным нормативным обязательствам осуществляется проверка Заявки по следующим направлениям:

1) коды классификации расходов бюджета, указанные в Заявке, должны соответствовать кодам бюджетной классификации Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году на момент представления Заявки;

2) соответствие указанных в Заявке кодов видов расходов классификации расходов бюджета текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с порядком применения бюджетной классификации Российской Федерации;

3) непревышение сумм, указанных в Заявке, остаткам соответствующих бюджетных ассигнований и предельным объемам финансирования, учтенным на соответствующем лицевом счете;

13.При санкционировании оплаты денежных обязательств по выплатам по источникам финансирования дефицита бюджета Уваровского района Тамбовской области осуществляется проверка Заявки по следующим направлениям:

1) коды классификации источников финансирования дефицита бюджета, указанные в Заявке, должны соответствовать кодам бюджетной классификации Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году на момент представления Заявки;

2) соответствие указанных в Заявке кодов аналитической группы вида источника финансирования дефицита бюджета Тамбовской области текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с порядком применения бюджетной классификации Российской федерации;

3) непревышение сумм, указанных в Заявке, остаткам соответствующих бюджетных ассигнований, учтенных на лицевом счете администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета.

14. В случае, если форма или информация, указанная в Заявке, не соответствует требованиям, установленным пунктами 3 – 5, 9 – 13, настоящего Порядка, или в случае установления нарушения получателем средств бюджета сельсовета условий, установленных пунктом 7 настоящего Порядка, Управление возвращает Заявку получателю средств бюджета Нижнешибряйского сельсовета Уваровского района Тамбовской области (администратору источников финансирования дефицита бюджета Нижнешибряйского сельсовета Уваровского района Тамбовской области) не позднее срока, установленного пунктом 3 настоящего Порядка.

15. При положительном результате проверки в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком, Заявка принимается к исполнению.

Дата создания: 10-12-2020
Дата последнего изменения: 10-12-2020
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.