О порядке учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета Нижнешибряйского сельсовета Уваровского района Тамбовской области.


82.5 Кб
скачать

133 от 07.12.2020

Приложения

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ НИЖНЕШИБРЯЙСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

УВАРОВСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

07.12.2020 с. Нижний Шибряй №133

О порядке учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета Нижнешибряйского сельсовета Уваровского района Тамбовской области.

 

В соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации приказываю:

1.Утвердить Порядок учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета Нижнешибряйского сельсовета Уваровского района Тамбовской области (далее – Порядок) согласно приложению.

2.Установить, что:

учет бюджетных и денежных обязательств, возникших у получателей средств бюджета Нижнешибряйского сельсовета Уваровского района Тамбовской области в 2021 году с 01 января 2021г. осуществляется в соответствии с Порядком.

3. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте Нижнешибряйского сельсовета Уваровского района Тамбовской области (http://нижнешибряйский.рф/).

4.Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2021г и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2021 года.

5.Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава сельсовета А.В. Королев

УТВЕРЖДЕН

постановлением

администрации Нижнешибряйского сельсовета

Уваровского района Тамбовской области

Порядок

учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств

бюджета Нижнешибряйского сельсовета Уваровского района Тамбовской области

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета Нижнешибряйского сельсовета Уваровского района Тамбовской области (далее – Порядок) разработан в соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок исполнения бюджета Нижнешибряйского сельсовета Уваровского района Тамбовской области по расходам в части учета Управлением Федерального казначейства по Тамбовской области (далее – УФК) бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета Нижнешибряйского сельсовета Уваровского района Тамбовской области (далее – бюджетные обязательства, денежные обязательства).

2. Постановка на учет бюджетных обязательств и внесение изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство осуществляется в соответствии со Сведениями о бюджетном обязательстве, содержащими информацию согласно приложению № 1 к Порядку (далее – Сведения о бюджетном обязательстве), сформированными получателями средств бюджета Нижнешибряйского сельсовета Уваровского района Тамбовской области (далее – ПБС) и (или) УФК, в случаях, установленных Порядком.

Бюджетные обязательства ПБС возникают на основании документов, предусмотренных Перечнем документов, на основании которых возникают бюджетные обязательства ПБС, согласно приложению № 2 к Порядку (далее соответственно – документы - основания, Перечень).

3. Постановка на учет денежных обязательств осуществляется УФК на основании представленных ПБС в УФК документов для оплаты соответствующих денежных обязательств (отдельно по каждому документу - основанию) при положительном результате их проверки, установленной требованиями Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Нижнешибряйского сельсовета Уваровского района Тамбовской области и администраторов источников финансирования дефицита бюджета Нижнешибряйского сельсовета Уваровского района Тамбовской области, утвержденного постановлением администрации Нижнешибряйского сельсовета №134 от 07.12.2020г «О Порядке санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Нижнешибряйского сельсовета Уваровского района Тамбовской области» (далее - Порядок санкционирования).

4. Сведения о бюджетном обязательстве формируются в форме электронного документа согласно приложению № 3 (код формы по ОКУД 0506101) к Порядку в системе удаленного финансового документооборота (далее – СУФД) и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью (далее – электронная подпись) лица, имеющего право действовать от имени ПБС.

5. Лица, имеющие право действовать от имени ПБС в соответствии с Порядком, несут персональную ответственность за формирование Сведений о бюджетном обязательстве, за их полноту и достоверность, а также за соблюдение установленных Порядком сроков их представления.

При формировании Сведений о бюджетном обязательстве применяются справочники, реестры и классификаторы, используемые в СУФД, в соответствии с Порядком.

II. Порядок учета бюджетных обязательств ПБС

6. Сведения о бюджетных обязательствах, возникших на основании документов – оснований, предусмотренных пунктами 1 – 2 Перечня (далее – принятые бюджетные обязательства), формируются не позднее шести рабочих дней со дня заключения соответственно муниципального контракта (договора);

в части принятых бюджетных обязательств, возникших на основании документа – основания, предусмотренного пунктом 8 Перечня, формируются не позднее трех рабочих дней со дня доведения в установленном порядке соответствующих лимитов бюджетных обязательств на принятие и исполнение ПБС бюджетных обязательств, возникших на основании соответственно издания приказа о штатном расписании с расчетом годового фонда оплаты труда.

7. Бюджетные обязательства, возникающие у ПБС в соответствии с документами – основаниями, предусмотренными пунктами 3 - 7, 11 Перечня, принимаются к учету на основании принятых к исполнению УФК платежных документов для оплаты денежных обязательств, представленных ПБС отдельно по каждому документу - основанию.

Платежные документы для оплаты денежных обязательств представляются в соответствии с Порядком санкционирования.

УФК учитывает бюджетное обязательство отдельно в сумме принятого денежного обязательства.

8. Сведения о бюджетном обязательстве, возникшем на основании документов – оснований, предусмотренных пунктами 1 – 2 Перечня, направляются в УФК с приложением копии документа – основания (документа о внесении изменений в документ - основание), в форме электронной копии документа на бумажном носителе, созданной посредством его сканирования, или копии электронного документа, подтвержденной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени ПБС.

При направлении в УФК Сведений о бюджетном обязательстве, возникшем на основании документа-основания, предусмотренного пунктом 8 Перечня, копия указанного документа-основания в УФК не представляется.

Копии документов-оснований (документов о внесении изменений в документы-основания), направленных в УФК в форме электронной копии документа на бумажном носителе, созданной посредством его сканирования, или копии электронного документа, подтвержденной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени ПБС, подлежат хранению в УФК в соответствии с правилами делопроизводства.

9. Для внесения изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство формируются Сведения о бюджетном обязательстве с указанием учетного номера бюджетного обязательства, в которое вносится изменение.

10. В случае внесения изменений в бюджетное обязательство без внесения изменений в документ-основание, документ-основание в УФК повторно не представляется.

11. Постановка на учет бюджетных обязательств (внесение изменений в поставленные на учет бюджетные обязательства), возникших из документов-оснований, предусмотренных пунктами 1 - 2, 8 - 10 Перечня, осуществляется УФК в течение двух рабочих дней после проверки Сведений о бюджетном обязательстве на:

соответствие информации о бюджетном обязательстве, указанной в Сведениях о бюджетном обязательстве, документам-основаниям, подлежащим представлению ПБС в УФК для постановки на учет бюджетных обязательств в соответствии с Порядком или включенным в установленном порядке в реестр контрактов, указанный в пункте 1 Перечня, за исключением документа-основания, предусмотренного пунктом 8 Перечня;

соответствие информации о бюджетном обязательстве, указанной в Сведениях о бюджетном обязательстве, составу информации, подлежащей включению в Сведения о бюджетном обязательстве в соответствии с приложением № 1 к Порядку;

соблюдение правил формирования Сведений о бюджетном обязательстве, установленных настоящей главой и приложением № 1 к Порядку;

непревышение суммы бюджетного обязательства по соответствующим кодам классификации расходов бюджета Нижнешибряйского сельсовета Уваровского района Тамбовской области над суммой неиспользованных лимитов бюджетных обязательств, отраженных на лицевом счете получателя бюджетных средств или на лицевом счете для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытых в установленном порядке в УФК (далее - соответствующий лицевой счет получателя бюджетных средств), отдельно для текущего финансового года, для первого и для второго года планового периода;

соответствие предмета бюджетного обязательства, указанного в Сведениях о бюджетном обязательстве, коду классификации расходов бюджета Нижнешибряйского сельсовета Уваровского района Тамбовской области, указанному по соответствующей строке данных Сведений.

12. В случае положительного результата проверки Сведений о бюджетном обязательстве на соответствие требованиям, предусмотренным пунктом 11 Порядка, УФК присваивает учетный номер бюджетному обязательству (вносит изменения в ранее поставленное на учет бюджетное обязательство) и не позднее одного рабочего дня со дня указанной проверки Сведений о бюджетном обязательстве направляет ПБС извещение о постановке на учет (изменении) бюджетного обязательства по форме согласно приложению № 4 (код формы по ОКУД 0506105) к Порядку, содержащее сведения об учетном номере бюджетного обязательства и о дате постановки на учет (изменения) бюджетного обязательства (далее - Извещение о бюджетном обязательстве).

Извещение о бюджетном обязательстве направляется УФК в адрес ПБС через СУФД в форме электронного документа с использованием электронной подписи лица, имеющего право действовать от имени УФК, в отношении Сведений о бюджетном обязательстве, представленных в форме электронного документа.

Учетный номер бюджетного обязательства является уникальным и не подлежит изменению, в том числе при изменении отдельных реквизитов бюджетного обязательства.

Учетный номер бюджетного обязательства имеет следующую структуру, состоящую из девятнадцати разрядов:

с 1 по 8 разряд – уникальный код организации по реестру участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса (далее - Сводный реестр);

9 и 10 разряды - последние две цифры года, в котором бюджетное обязательство поставлено на учет;

с 11 по 19 разряд - уникальный номер бюджетного обязательства, присваиваемый УФК в рамках одного календарного года.

13. Одно поставленное на учет бюджетное обязательство может содержать несколько кодов классификации расходов бюджета Нижнешибряйского сельсовета Уваровского района Тамбовской области.

14. В случае отрицательного результата проверки Сведений о бюджетном обязательстве на соответствие требованиям, предусмотренным:

абзацами вторым – четвертым, шестым пункта 11 Порядка, УФК в срок, установленный в пункте11 Порядка, направляет ПБС Протокол (код формы по КФД0531805) (далее - Протокол) в электронном виде, если Сведения о бюджетном обязательстве направлялись в форме электронного документа, с указанием в Протоколе причины, по которой не осуществляется постановка на учет бюджетного обязательства;

абзацем пятым пункта 11 Порядка, УФК в срок, установленный в пункте 11 Порядка в отношении Сведений о бюджетных обязательствах, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных пунктами 1 – 2, 8 - 10 Перечня, - присваивает учетный номер бюджетному обязательству (вносит изменения в ранее поставленное на учет бюджетное обязательство) и в день постановки на учет бюджетного обязательства (внесения изменений в ранее поставленное на учет бюджетное обязательство) направляет:

ПБС Извещение о бюджетном обязательстве с указанием информации, предусмотренной пунктом 12 Порядка;

ПБС Уведомление о превышении принятым бюджетным обязательством неиспользованных лимитов бюджетных обязательств по форме согласно приложению № 5 к Порядку (код формы по ОКУД 0506111).

15. На сумму неисполненного на конец отчетного финансового года бюджетного обязательства в текущем финансовом году в бюджетное обязательство вносятся изменения в соответствии с пунктом 9 Порядка в части графика оплаты бюджетного обязательства, а также в части кодов бюджетной классификации бюджета Нижнешибряйского сельсовета Уваровского района Тамбовской области (при необходимости).

В случае если коды бюджетной классификации бюджета Нижнешибряйского сельсовета Уваровского района Тамбовской области, по которым бюджетное обязательство было поставлено на учет в отчетном финансовом году, в текущем финансовом году являются недействующими, то в Сведениях о бюджетном обязательстве указываются соответствующие им коды бюджетной классификации бюджета Нижнешибряйского сельсовета Уваровского района Тамбовской области, установленные на текущий финансовый год.

15.1. В случае ликвидации, реорганизации ПБС либо изменения типа казенного учреждения не позднее пяти рабочих дней со дня отзыва с соответствующего лицевого счета получателя бюджетных средств неиспользованных лимитов бюджетных обязательств УФК вносятся изменения в ранее учтенные бюджетные обязательства ПБС в части аннулирования соответствующих неисполненных бюджетных обязательств.

III. Особенности учета бюджетных обязательств по исполнительным документам, решениям налоговых органов

16. Сведения о бюджетном обязательстве, возникшем в соответствии с документами-основаниями, предусмотренными пунктами 9 и 10 Перечня, формируются в срок, установленный бюджетным законодательством Российской Федерации для представления в установленном порядке ПБС - должником информации об источнике образования задолженности и кодах бюджетной классификации бюджета Нижнешибряйского сельсовета Уваровского района Тамбовской области, по которым должны быть произведены расходы бюджета Нижнешибряйского сельсовета Уваровского района Тамбовской области по исполнению исполнительного документа, решения налогового органа.

17. В случае если в УФК ранее было учтено бюджетное обязательство, по которому представлен исполнительный документ, решение налогового органа, то одновременно со Сведениями о бюджетном обязательстве, сформированными в соответствии с исполнительным документом, решением налогового органа, формируются Сведения о бюджетном обязательстве, содержащие уточненную информацию о ранее учтенном бюджетном обязательстве, уменьшенном на сумму, указанную в исполнительном документе, решении налогового органа.

18. Основанием для внесения изменений в ранее поставленное на учет бюджетное обязательство по исполнительному документу, решению налогового органа являются Сведения о бюджетном обязательстве, содержащие уточненную информацию о кодах бюджетной классификации бюджета Нижнешибряйского сельсовета Уваровского района Тамбовской области, по которым должен быть исполнен исполнительный документ, решение налогового органа, или информацию о документе, подтверждающем исполнение исполнительного документа, решения налогового органа, документе об отсрочке, о рассрочке или об отложении исполнения судебных актов либо документе, отменяющем или приостанавливающем исполнение судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ, документе об отсрочке или рассрочке уплаты налога, сбора, пеней, штрафов, или ином документе с приложением копий предусмотренных настоящим пунктом документов в форме электронной копии документа на бумажном носителе, созданной посредством его сканирования, или копии электронного документа, подтвержденных электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени ПБС.

19. В случае ликвидации ПБС либо изменения типа казенного учреждения не позднее пяти рабочих дней со дня отзыва с соответствующего лицевого счета получателя бюджетных средств неиспользованных лимитов бюджетных обязательств в ранее учтенное бюджетное обязательство, возникшее на основании исполнительного документа, решения налогового органа, вносятся изменения в части аннулирования неисполненного бюджетного обязательства.

IV. Порядок учета денежных обязательств

20. Постановка на учет денежных обязательств осуществляется УФК на основании представленных ПБС в УФК платежных документов для оплаты соответствующих денежных обязательств при положительном результате их проверки, установленной требованиями Порядка санкционирования.

Платежные документы направляются в УФК с приложением копии документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства (отдельно по каждому документу - основанию), в форме электронной копии документа на бумажном носителе, созданной посредством его сканирования, или копии электронного документа, подтвержденной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени ПБС.

Требования настоящего пункта не распространяются на документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств, представление которых в УФК в соответствии с Порядком санкционирования не требуется.

Денежному обязательству присваивается учетный номер денежного обязательства, который является уникальным и не подлежит изменению, в том числе при изменении отдельных реквизитов денежного обязательства.

Учетный номер денежного обязательства имеет следующую структуру, состоящую из двадцати двух разрядов:

с 1 по 19 разряд - учетный номер соответствующего бюджетного обязательства;

с 20 по 22 разряд - порядковый номер денежного обязательства.

V. Представление информации о бюджетных

обязательствах, учтенных в Управлении Федерального казначейства по Тамбовской области

21. Информация о бюджетных обязательствах предоставляется:

УФК в виде документов, определенных пунктом 22 Порядка, по запросам администрации Нижнешибряйского сельсовета Уваровского района Тамбовской области, финансовому отделу администрации Уваровского района Тамбовской области, ГРБС, ПБС.

22. Информация о бюджетных обязательствах предоставляется:

Администрации Нижнешибряйского сельсовета Уваровского района Тамбовской области - по всем бюджетным обязательствам;

ГРБС – в части бюджетных обязательств, подведомственных им ПБС;

ПБС - в части бюджетных обязательств соответствующего ПБС;

23. Информация о бюджетных обязательствах предоставляется в соответствии со следующими положениями:

23.1. по запросу администрации Нижнешибряйского сельсовета Уваровского района Тамбовской области либо финансового отдела администрации Уваровского района Тамбовской области, уполномоченного в соответствии с законодательством Российской Федерации на получение такой информации, УФК представляет с указанными в запросе детализацией и группировкой показателей:

информацию о принятых на учет бюджетных обязательствах по форме согласно приложением № 6 к настоящему Порядку (код формы по ОКУД 0506601) (далее - Информация о принятых на учет обязательствах), сформированную по состоянию на 1-е число месяца, указанного в запросе, или на 1-е число месяца, в котором поступил запрос, нарастающим итогом с начала текущего финансового года;

информацию об исполнении бюджетных обязательств по форме согласно приложению № 7 к настоящему Порядку (код формы по ОКУД 0506603) (далее - Информация об исполнении обязательств), сформированную на дату, указанную в запросе;

23.2.по запросу ГРБС Управление Федерального казначейства по Тамбовской области представляет с указанными в запросе детализацией и группировкой показателей:

информацию о принятых на учет обязательствах по находящимся в ведении ГРБС, ПБС, сформированную по состоянию на 1-е число месяца, указанного в запросе, или на 1-е число месяца, в котором поступил запрос нарастающим итогом с начала текущего финансового года;

23.3. по запросу ПБС Управление Федерального казначейства по Тамбовской области предоставляет Справку об исполнении принятых на учет бюджетных обязательств (далее - Справка об исполнении обязательств) по форме согласно приложению № 8 к настоящему Порядку (код формы по ОКУД 0506602).

Справка об исполнении обязательств формируется по состоянию на 1-е число каждого месяца и по состоянию на дату, указанную в запросе ПБС, нарастающим итогом с 1 января текущего финансового года и содержит информацию об исполнении бюджетных обязательств, поставленных на учет в Управлении Федерального казначейства по Тамбовской области на основании Сведений об обязательстве;

23.4. по запросу ПБС Управление Федерального казначейства по Тамбовской области формирует Справку о неисполненных в отчетном финансовом году бюджетных обязательствах по муниципальным контрактам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг по форме согласно приложению № 9 к Порядку (код формы по ОКУД 0506103) (далее - Справка о неисполненных бюджетных обязательствах).

Справка о неисполненных бюджетных обязательствах формируется по состоянию на 1 января текущего финансового года в разрезе кодов бюджетной классификации бюджета Нижнешибряйского сельсовета Уваровского района Тамбовской области содержит информацию о неисполненных бюджетных обязательствах, возникших из муниципальных контрактов, договоров, поставленных на учет в Управление Федерального казначейства по Тамбовской области на основании Сведений о бюджетных обязательствах и подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов, договоров, оплате в отчетном финансовом году, а также о неиспользованных на начало очередного финансового года остатках лимитов бюджетных обязательств на исполнение указанных муниципальных контрактов, договоров.

Приложение 1Приложение 1
Приложение 2Приложение 2
Приложение 3Приложение 3
Приложение 4Приложение 4
Приложение 5Приложение 5
Приложение 6Приложение 6
Приложение 7Приложение 7
Приложение 8Приложение 8
Приложение 9Приложение 9
Дата создания: 10-12-2020
Дата последнего изменения: 10-12-2020
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.